Панель Beautyscan
Beauty Scan — это инновационный онлайн-сервис, созданный с целью обеспечить максимально персонализированный подход к уходу за кожей лица, примерке декоративной косметики и ароматов для каждого покупателя.

Сервис формирует покупательские корзины в разных ценовых сегментах ориентируясь на актуальную стоимость и остатки на выбранном магазине.

Установка панелей планируется в 29 магазинах формата МК.
Цели
  • Повысить продажи тестового ассортимента на МК, подключенных к технологии Beautyscan
  • Расширить портфель инновационных сервисов и современных технологий в МК с расширенным функционалом технологии Beautyscan (подбор уходовой косметики, ароматов и AR примерки декоративной косметики)
  • Интегрировать в панель сервис проверки цен и трансляцию рекламного контента (акции/новинки/сервис Beautyscan/предложения от поставщиков)
  • Повышение индекса удовлетворенности и доверия к бренду Магнит Косметик.

На панели установлено несколько сервисов для покупателя, которыми он может воспользоваться в ТЗ на большом экране:
  • Сервис BeautyScan;
  • Проверка актуальности цены с помощью сканера;
  • Актуальная информация о новинках, акционных предложениях в МК и рекламы поставщиков.

В сервис Beautyscan интегрировано несколько модулей для покупателей:
  • Персонализированный подбор уходовой косметики
  • AR примерка декоративной косметики
  • Подбор парфюмерии
Что было сделано для улучшения работы технологии
  1. Улучшен сервис для анализа состояния кожи лица и подбора персонализированного ухода — обновлена модель нейросети:
    • Обучающая выборка выросла в 4 раза и соответствует распределению покупателей Магнита.
    • Разработан новый дизайн и внедрён дополнительный функционал: обновлённый дизайн, навигация, упрощённый пользовательский путь на основании обратной связи от реальных покупателей.
  2. Разработан и интегрирован сервис AR‑примерки декоративной косметики, который помогает покупателю в реальном времени примерить понравившиеся оттенки и формировать покупательскую корзину
  3. Разработан релиз сервиса персонализированного подбора парфюма, который помогает пользователям найти идеальный аромат, соответствующий их предпочтениям и психологическому типу
Этапы развития
Мы начали тестировать технологию BeautyScan, через QR код, размещенный в магазине, летом 2022 года в 14 магазинах «Магнит Косметик» в крупных городах, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В 2023 году сервис был запущен более чем в 200 торговых точках.

Перед масштабированием сервиса на 2,5 тыс. магазинов IT-специалисты стартапа Scanderm – разработчика BeautyScan – и «Магнита» доработали технологию. Кроме подбора уходовой косметики, теперь в сервис интегрирована ARi-примерка декоративной косметики, которая позволяет в режиме реального времени «примерить» понравившиеся оттенки, а также возможность персонализированного подбора парфюмерии на основе предпочтений покупателя. Теперь система будет выбирать средства из более 1,5 тыс. позиций в категории уходовой, декоративной косметики и - в скором времени – парфюмерии. При рекомендации средств BeautyScan учитывает наличие товаров в конкретном магазине «Магнит Косметик».

Чтобы воспользоваться BeautyScan, нужно навести камеру смартфона на QR-код в магазине, перейти по ссылке, загрузить фотографию лица и ответить на несколько вопросов – о типе, состоянии кожи и задачах, которые потребитель хочет решить с помощью косметики. Диагностика осуществляется с помощью нейросетей с применением компьютерного зрения. Искусственный интеллект обрабатывает снимок, результаты анкетирования, отбирает тип продукта, компоненты в косметике, которые подходят конкретному потребителю, и выдает рекомендации. Система не просто подбирает средства, но и составляет индивидуальные программы ухода в разных ценовых категориях.

Сервис показал положительное влияние на продажи тестового ассортимента и трафик: средний чек пользователей BeautyScan вырос на 29,2%, частота посещений магазинов – на 35% относительно контрольной группы в период до проведения пилота.

«Магнит» продолжит масштабировать сервис в магазинах сети «Магнит Косметик» и совершенствовать его функционал. Например, в будущем в сервис планируется интегрировать технологию подбора средств для волос. Кроме того, компания протестирует цифровые панели в магазинах, которые позволят получить рекомендации косметики и парфюмерии, не заходя в приложение.
iAR (augmented reality) – технология дополненной реальности