Мы начали тестировать технологию BeautyScan, через QR код, размещенный в магазине, летом 2022 года в 14 магазинах «Магнит Косметик» в крупных городах, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В 2023 году сервис был запущен более чем в 200 торговых точках.
Перед масштабированием сервиса на 2,5 тыс. магазинов IT-специалисты стартапа Scanderm – разработчика BeautyScan – и «Магнита» доработали технологию. Кроме подбора уходовой косметики, теперь в сервис интегрирована AR
i-примерка декоративной косметики, которая позволяет в режиме реального времени «примерить» понравившиеся оттенки, а также возможность персонализированного подбора парфюмерии на основе предпочтений покупателя. Теперь система будет выбирать средства из более 1,5 тыс. позиций в категории уходовой, декоративной косметики и - в скором времени – парфюмерии. При рекомендации средств BeautyScan учитывает наличие товаров в конкретном магазине «Магнит Косметик».
Чтобы воспользоваться BeautyScan, нужно навести камеру смартфона на QR-код в магазине, перейти по ссылке, загрузить фотографию лица и ответить на несколько вопросов – о типе, состоянии кожи и задачах, которые потребитель хочет решить с помощью косметики. Диагностика осуществляется с помощью нейросетей с применением компьютерного зрения. Искусственный интеллект обрабатывает снимок, результаты анкетирования, отбирает тип продукта, компоненты в косметике, которые подходят конкретному потребителю, и выдает рекомендации. Система не просто подбирает средства, но и составляет индивидуальные программы ухода в разных ценовых категориях.
Сервис показал положительное влияние на продажи тестового ассортимента и трафик: средний чек пользователей BeautyScan вырос на 29,2%, частота посещений магазинов – на 35% относительно контрольной группы в период до проведения пилота.
«Магнит» продолжит масштабировать сервис в магазинах сети «Магнит Косметик» и совершенствовать его функционал. Например, в будущем в сервис планируется интегрировать технологию подбора средств для волос. Кроме того, компания протестирует цифровые панели в магазинах, которые позволят получить рекомендации косметики и парфюмерии, не заходя в приложение.